В Токио прошел российско-японский круглый стол по проблемам рынка СМИ

Японскую сторону представляли глава холдинга Zeikei Group Йошаро Отсубо, управляющий директор компании Katsuyuki Otsubo и другие топ-менеджеры компании. Председатель Правления АРПП А.В. Оськин познакомил японских коллег с параметрами функционирования рынка печатной продукции в России. Рассказал об его особенностях, тенденциях в развитии, ответил на многочисленные вопросы японских коллег.

Далее японские коллеги подробно осветили работу книжного и журнального рынков своей страны.

Так, за прошедший год в Японии было издано более 80 тыс. наименований книг, распространяемых через сеть в 15 тыс. специализированных книжных магазинов. В это число не входят мелкие розничные сети, такие как 7/Eleven, Family mart и др. В Японии работает 30 национальных оптовиков. Всего на рынке работает 4 тыс. книжных издательств.

Г-н Йошаро Отсубо, глава холдинга Zeikei Group, познакомил делегатов АРПП с деятельностью группы.

Zeikei Group была основана в Токио в 1945 г. В настоящее время в холдинг входит пять предприятий (Zeimu Keiri Kyokai, Zeikei Insatsu, Senbundo, Zeikei Gakuin, и Ohori Offices), которые специализируются на издании книг по таким темам как финансы, налоги, менеджмент и маркетинг. Кроме того, компания издает широкий спектр учебной литературы для студентов. В ассортименте компании насчитывается более 1500 изданий, ежегодно издается еще 100 новых. С 1999 г. предприятие начало продавать обучающие видео-программы на одном из своих сайтов.

Также российским участникам была представлена исчерпывающая информация о рынке периодики и проблемах, которые наиболее остро стоят перед издателями и дистрибуторами Японии.

Особенностью японского книжного рынка является то, что все книги на территории страны имеют единую цену по каждому наименованию. Книжный магазин осуществляет 100% возврат не проданных изданий через 6 месяцев после поступления. Затем книги поступают во вторичную реализацию. Физическому уничтожению в среднем подлежит не более 5% книг. При этом книжные сети не имеют право давать какие-либо скидки или уценить книжную продукцию. Доходы от реализации делятся следующим образом: 70% от продаж имеет издатель, 20% - розница, 10% - оптовик. Общая прибыль в книжном деле поэтапно сокращается. За последние 10 лет финансовый результат сократился на треть, составив 2 млрд. долларов в год. Издатели обеспокоены таким падением, считая, что данное явление является следствием падения интереса молодежи к чтению, влиянием интернета, распространения мобильных носителей, принимающих электронные варианты книг. Бумажная книга сегодня стоит в розницу 15-20 долларов за экземпляр, электронная версия в среднем 5 долларов.

Продолжается интенсивное развитие электронных мобильных книг, в том числе в формате мобильного телефона. Рынок электронных книг составляет 400 млн. долларов, 80% из которых приходится на электронные книги мобильных устройств, 20% - на компьютер. Примечательным моментом является то, что всемирная сеть Amazon открыла для Японии сайт на японском языке (www.amazon.co.jp)

В целях активизации чтения молодого населения японское правительство в прошлом году приняло программу «Молодежь за печатное слово». Однако, как отметили японские коллеги, смена правительства осенью прошлого года затормозила реализацию данной программы.

Для поддержки и развития системы электронных носителей в 2009 г. в Японии была создана Ассоциация электронных книгоиздателей.

Японские коллеги продемонстрировали участникам круглого стала образцы электронных книг (Amazon kindle, iPhone book и др.)

Затем состоялся двусторонний обмен мнениями по затронутым проблемам японского и российского рынков печатной продукции. Президент АРПП Мартынов Д.В. пригласил японских коллег посетить Россию с визитом для продолжения двустороннего диалога и сотрудничества. Предложение было с благодарностью принято.

Пресс-служба АРПП

О нас

ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» — крупнейший федеральный поставщик печатной и канцелярской продукции в супер-, гипермаркеты, специализированные магазины и мини-маркеты при АЗС, обслуживающий такие крупные федеральные розничные сети, как Х5 Retail Group, «АШАН», «ОКЕЙ», «Лента», «Зельгрос», «Азбука Вкуса», «Алые Паруса», ГК «Дикси», «Магнит» и многие другие.

Рассылка