Технологии эффективного управления товародвижением в сетевом ритейле

Залогом успешных продаж прессы являются два основополагающих фактора – оперативность доставки свежих номеров до торговой точки и наличие изданий на полках супермаркетов и гипермаркетов на протяжении всего периода реализации номера. Казалось бы, проблема несложная – вези быстрее и больше, чтобы избежать товарного дефицита в обслуживаемых объектах, но задача для дистрибьютора сильно усложняется желанием издателей ограничить до минимума ремиссию в целях оптимизации своих затрат. В этих условиях эффективное управление товародвижением становится ключевым фактором успеха.

Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль перемещения газет и журналов от издателей до торговых точек сетей в целях максимального удовлетворения информационных потребностей покупателей. В условиях сложной экономической ситуации в издательской отрасли, практически все дистрибьюторы ставят основной целью обеспечение доставки с минимальными издержками. К сожалению, ни одна из систем не позволяет одновременно обеспечивать максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки на доставку и управление товародвижением. Максимальный сервис для сетевого ритейла подразумевает поддержание больших товарных запасов, недопущение ситуации out-of-stock (отсутствие издания в торговой точке в случае, если поставленный тираж распродан), оперативную систему транспортировки, позволяющую оперативно выполнять дозаказы торговых точек, и наличие региональных складов с полноценным товарным запасом. Но все это требует высоких затрат на распределение и управление. В свою очередь ориентация на максимально низкие издержки требует дешевую систему доставки, сокращения частоты поставок, особенно в территориально удаленные регионы, поддержание минимальных товарно-материальных запасов, минимального ремиссионного потока и наличие небольшого числа складов.

В этих сложных условиях ключевой поставщик прессы в сетевой ритейл «Медиа Дистрибьюшен» ищет баланс между интересами издателей, заинтересованных в сокращении ремиссии, и сетями, требующими обеспечить постоянное присутствие на полках всех изданий, прогруженных в ассортимент. Планирование заказов и распределение тиражей происходит на основе тщательного анализа статистики продаж не только по каждому клиенту, но и по каждой точке сети. В анализе так же учитываются все влияющие на колебания спроса факторы: сезонность, срок реализации номера, освещение актуальных политических и социальных тем, наличие вложений, способствующих увеличению спроса, участие изданий в промо-акциях. При этом система заказов учитывает график выхода новых номеров и срок доставки в удаленные регионы.

Компания поддерживает необходимый минимальный товарный запас на складе для возможности осуществления дозаказов сетей. Контроль товарных запасов и нулевых остатков в торговых точках клиентов осуществляется посредством еженедельно проводимых ревизий на точках. Это позволяет оперативно реагировать на изменения покупательского спроса и избегать нулевого стока перезатаривания точек. Проведение еженедельных ревизий в каждом обслуживаемом объекте – это отличительная черта компании, другие поставщики печатной продукции в сети отказались от этой практики, пытаясь сократить затраты. Но такая экономия приводит к потере контроля над полочным пространством и негативно сказывается на продажах, а также приводит к появлению просроченных возвратов старых номеров. По результатам ревизий осуществляется досыл распроданных тиражей. Также в ежедневном режиме выполняются дозаказы, которые поступают от торговых точек.

Для управления товародвижением особенно эффективным инструментом является работа через мобильное приложение, которое позволяет выполнить все операции наиболее быстрым и удобным способом. Приложение установлено на смартфоны торговых представителей, в нем отображается ассортимент каждой точки: издания, график выхода свежих номеров, текущее количество, отгруженное в магазин. Дозаказ от торгового представителя, присутствующего в торговой точке, сразу закачивается в программу, что ускоряет срок его выполнения – отсутствующие номера могут быть получены точкой уже на следующий день. Такой способ не требует ручной дополнительной обработки дозаказа менеджером офиса, что кроме скорости исключает ошибки из-за человеческого фактора. Мобильное приложение помимо заказов позволяет заполнять и отправлять результаты ревизий и оформлять возврат нераспроданных номеров. Данные сразу загружаются в общую информационную систему и позволяют корректировать рассыл свежих номеров каждого издания для каждой торговой точки. Ошибки при проведении ревизий и снятия остатков практически исключается, так как все издания сканируются смартфоном по штрих-коду, что существенно ускоряет работу и снижает риск человеческого фактора.

Еще одним ключевым конкурентным преимуществом «Медиа дистрибьюшен» является наличие региональных представительств в Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске для оперативного и качественного управления мерчендайзерами и супервайзерами на местах. Собственный штат квалифицированных торговых представителей насчитывает свыше 600 сотрудников и позволяет осуществлять мерчендайзинг во всех обслуживаемых объектах без исключения. За каждым торговым объектом, вне зависимости от формата, закрепляется представитель компании, в обязанности которого входит осуществление качественного мерчендайзинга в обслуживаемом магазине, контроль товарных остатков и состояния торгового оборудования, своевременность возвратов нереализованной продукции. Наличие региональных представительств позволяет не только контролировать работу мерчендайзеров, но и решать все оперативные вопросы на местах.

О нас

ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» — крупнейший федеральный поставщик печатной и канцелярской продукции в супер-, гипермаркеты, специализированные магазины и мини-маркеты при АЗС, обслуживающий такие крупные федеральные розничные сети, как Х5 Retail Group, METRO сash&carry, «АШАН», «ОКЕЙ», «Лента», «Зельгрос», «Азбука Вкуса», «Алые Паруса», ГК «Дикси», «Магнит» и многие другие.

Рассылка