Специфика потребительского спроса на прессу

Сети FMCG являются важным каналом продаж на рынке распространения периодических печатных изданий, значимость которого растет по мере сокращения количества киосков прессы. В зависимости от специфики торговых форматов сетей, спрос на периодические СМИ существенно различается.

По итогам 1 полугодия 2018г. потребительский спрос на различные тематические группы газет и журналов отличается в разных торговых форматах сетей FMCG. В дискаунтерах лидируют по продажам детские журналы, а также кроссвордно-сканвордная группа изданий. Их доля в товарообороте в дискаунтерах, которые обслуживает Медиа-Дистрибьюшен, составляет по 21%. Третье и четвертое места занимают телегиды и женские журналы (14% и 12% соответственно).

Доли тематических групп прессы в дискаунтерах, %

В торговых объектах формата супермаркет лидирует тематическая группа женских журналов (20% в товарообороте). На втором месте детские журналы (14%), на третьем телегиды (13%), на четвертом издания для досуга (кроссворды, сканворды, филворды и т.п.), доля которых составляет 12%.

Доли тематических групп прессы в супермаркетах, %

В гипермаркетах первое место по обороту занимают телегиды (20%), на втором мете досуговые издания (18%), на третьем месте женские (14%), на четвертом детские (9%).

В торговых объектах формата cash&carry структура продажа периодических изданий по тематикам отличается от гипермаркетов высоким спросом на издания категории «авто/мото», их доля в обороте составляет 11%, в то время как в гипермаркетах и супермаркетах 5%, а в дискаунтерах только 3%.

Доли тематических групп в сетях формата cash&carry, %

Доли тематических групп прессы в гипермаркетах, %

Различия в спросе на тематики изданий в основных торговых форматах сетевого ритейла обусловлены спецификой их аудиторий, уровнем доходов и социальным положением покупателей, а также широтой ассортиментной матрицы. В торговых объектах с широким ассортиментом, в которых можно предложить покупателям хороший выбор в самых разных тематических категориях, доля в продажах изданий других тематических групп довольно высока.

Справка:
Компания Медиа-Дистрибьюшен работает на российском рынке распространения печатной продукции более 20 лет и является поставщиком всех ключевых торговых сетей FMCG, а также крупных несетевых супермаркетов и гипермаркетов.

О нас

ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» — крупнейший федеральный поставщик печатной и канцелярской продукции в супер-, гипермаркеты, специализированные магазины и мини-маркеты при АЗС, обслуживающий такие крупные федеральные розничные сети, как Х5 Retail Group, METRO сash&carry, «АШАН», «ОКЕЙ», «Лента», «Зельгрос», «Азбука Вкуса», «Алые Паруса», ГК «Дикси», «Магнит» и многие другие.

Рассылка