Более 1000 наименований газет и журналов

Печатные СМИ, не смотря на развитие цифровых аналогов, по-прежнему востребованы покупателями и интересны операторам розничного рынка.

По такому важному для сетей коэффициенту, как проникновение в покупательскую корзину, пресса находится не на последних местах. Количество попаданий в чек в продовольственных супермаркетах и гипермаркетах колеблется от 3% до 10%, в зависимости от широты представленного ассортимента. А это значит, что при хорошей представленности товарной группы в торговом зале, журнал или газета может оказаться в каждом десятом чеке покупателя. Для товара импульсного спроса, не являющегося предметом первой необходимости, это очень хороший показатель. Выручка от продаж прессы на 1 кв.м. торговой площади, в связи с высокой оборачиваемостью, существенно превышает среднестатистический норматив эффективности продаж. Преимущества для розничной точки при вводе прессы в ассортимент очевиден: быстрая оборачиваемость товара, высокий показатель выручки на 1 кв.м. торговой площади, хорошие показатели проникновения в покупательскую корзину.

Ключевые факторы успешных продаж прессы:

  • Широта ассортиментной ассортиментной матрицы. Необходимо предоставлять клиентам магазинов широкий ассортимент изданий, удовлетворяющих все их информационные потребности и в разных ценовых категориях. Если ассортимент прессы сокращается до 60-80 SKU, то это неминуемо приводит к недостатку товарного предложения и снижению выручки на 1 кв.м. торговой площади. Главное условие успешных продаж печатной продукции — минимальный ассортимент, который может закрывать основные информационные потребности потребителей (не менее 150 SKU для каждой торговой точки).
  • Частые ротации ассортимента, оперативное заведение новинок, способных поддерживать интерес к товарной группе.
  • Формирование ассортимента в зависимости от особенностей покупательских аудиторий индивидуально для каждого торгового объекта.
  • Размещение товарной группы в местах с максимальным покупательским трафиком. Пресса — это товар импульсного спроса и поэтому роль мерчендайзинга при продаже газет и журналов существенно выше, чем с товарами первой необходимости или товарами повседневного спроса.

Преимущества для ритейла при наличии прессы в ассортименте:

Представленность прессы в форматах торговых сетей:

форматкол-во наименований периодикиплощадь выкладки, п.м.
гипермаркет 260-450 SKU От 5 м и более
супермаркет 125 – 260 SKU От 1 до 5 м
магазин у дома
экономичный супермаркет 70 – 100 SKU От 1 до 2,5 м
дискаунтер
cash&carry 160 – 260 SKU 1,5 – 6,5 м

Готовность отказаться от печатной прессы в пользу электронной (ВЦИОМ):

* Согласно результатам исследования ВЦИОМ, из 77% россиян, просматривающих с той или иной периодичностью печатные СМИ, 12% респондентов читают бумажные версии газет и журналов ежедневно, 31% — два-три раза в неделю, 26% — пару раз в месяц, 8% — хотя бы несколько раз в год.

Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью — к ним обращаются 58% опрошенных.

При этом, по данным ВЦИОМ, печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста — 84% (против 61% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет), а онлайн-СМИ — 80% россиян в возрастной категории от 18 до 24 лет (против 29% старше 60 лет).

Кроме того, как показал опрос, каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 году этот показатель составлял 58%).

Также, согласно данным ВЦИОМ, большинство россиян (73%) не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% респондентов заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в интернете.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 декабря 2014 года. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

О нас

ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» — крупнейший федеральный поставщик печатной и канцелярской продукции в супер-, гипермаркеты, специализированные магазины и мини-маркеты при АЗС, обслуживающий такие крупные федеральные розничные сети, как Х5 Retail Group, METRO сash&carry, «АШАН», «ОКЕЙ», «Лента», «Зельгрос», «Азбука Вкуса», «Алые Паруса», ГК «Дикси», «Магнит» и многие другие.

Рассылка